Что такое интерьерная печать и где она применяется

Для изготовления разнообразной рекламной продукции, имеющей большие форматы и используемой внутри помещений, широко используется так называемая интерьерная печать, отличающаяся высоким качеством изображения. Если внимательно присмотреться, то окажется, что реклама окружает нас в буквальном смысле со всех сторон.

Явные и с той или иной степенью искусности завуалированные призывы что-нибудь купить или воспользоваться теми или иными услугами несутся с телеэкранов, из Интернета, печатных изданий, уличных билбордов и «растяжек». Они же наличествуют и на рекламных носителях, которые мы видим внутри различных помещений (к примеру, торгово-развлекательных центров). В последнем случае для создания красочных широкоформатных и моментально привлекающих внимание так называемой целевой (и не только) аудитории плакатов используется интерьерная печать. Что же она собой представляет?

По сути дела, это – нанесенное на носители большого формата высококачественное изображение. В принципе, его подготовка ничем особо не отличается от подготовки того, которое будет красоваться на каком-нибудь настольном календаре или небольшой рекламной листовке, но вот изготовление готового продукта требует наличия специального оборудования – плоттеров. Еще несколько лет назад они стоили баснословно дорого, и поэтому на печать баннеров цена была достаточно высока, поскольку тем типографиям или рекламным агентствам, которые приобрели такое дорогостоящее оборудование, нужно было его как можно быстрее окупить (тем более что такие покупки часто совершались в кредит). Сейчас заказать себе широкоформатный плакат, выполненный методом интерьерной печати, может себе позволить даже фирма с весьма скромным бюджетом.

Что касается конкретных технических характеристик такой продукции, то они весьма впечатляющи. Прежде всего, следует отметить высокое разрешение, которого удается добиться при интерьерной печати: до 1440 dpi (точек на дюйм). Благодаря этому картинка, нанесенная даже на очень большую по размеру площадь, имеет действительно фотографическое качество. В качестве основы для печати могут использоваться самые различные материалы: бумага, сетка, пленка, холст, натуральное стекло, акрил, оргстекло, пенокартон и т. д.

Что касается недостатков, то они у метода интерьерной печати, конечно же, тоже есть. Их, правда, совсем немного, и самый главный – это то, что для нанесения изображений используются чернила на водной основе, которые боятся влаги. Поэтому рекламные материалы, изготовленные этим способом, пригодны для использования только внутри помещений.