Авангардизм – направление со множеством «лиц»,
это целая ветвь, которая объединяет фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт и концептуальное искусство. Основными чертами авангардизма можно назвать следующие: Все направления в искусстве
-
Течению свойственна некая двойственность, например, рационализм и иррациональность.
-
Новые формы, приемы и средства, не используемые ранее в художественном мире.
-
Отрицание или признание традиций, устоявшихся основ в живописи.
-
Эксперименты с формами, цветами и оттенками.
Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова – одни из самых известных художников-авангардистов. Ярким представителем авангардного направления на Art-most.com является Алексей Клинцов, Владимир Терехин, Никола Зверев.
Экспрессионизм
Экспрессионизм – течение, возникшее в западноевропейском искусстве в начале 20 века, как отклик на 1-ю мировую войну и революционные движения. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм, а субъективность творческого акта и эмоциональный эффект превыше всего. Можно отметить, что для многих работ характерны мотивы мучений, боли, страданий, крика.
Работы таких известных мастеров как Эдвард Мунк, Винсент ван Гог и Джеймс Энсор, наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-экспрессионистами: Marco Grassi, Александр Отрошко, Фрол Веселый.
Абстракционизм
Абстракционизм — направление искусства, менее всего напоминающее действительность в изображении форм. Цель — достигнуть гармонию, создать определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у наблюдателя разнообразные ассоциации.
Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский, Пабло Пикассо. На Art-most.com направление абстракционизма представляют Alexander Radtke, Николай Кулебакин, Рустам Салихов, и многие другие.
Импрессионизм
Импрессионизм — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Картины импрессионистов не несут социальной критики, не затрагивают социальные проблемы, такие как голод, болезни, смерть, представляя лишь позитивные стороны жизни. Импрессионисты избегают всяких подробностей в рисунке и пытаются уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Важную роль играют цвета и фактуры. Основные особенности:
- еле видимые, тонкие мазки;
- изменение освещения;
- открытая композиция;
- простая общая цель.
Самые известные художники этого направления живописи: Пьер Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, и др. На Art-most.com можно приобрести работы в стиле импрессионизма таких художников, как Бато Дугаржапов, Дмитрий Мантров, Светлана Круглова, Юрий Новиков и др.
Сюрреализм
Сюрреализм. Как-то Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм — это я!», и этим все сказано. Данное направление возникло во Франции в середине 20 века. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Сюрреализм – это коллаж реальных и подсознательных, фантастических образов.
Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали, Рене Магритт. Лев Карнаухов, Андрей Караблин, Николай Дьяченко, Игорь Брагин и др., представляют ряд произведений в сюрреалистичном стиле на Art-most.com
Поп-арт
Поп-арт — буквально: искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект. Поп-арт получил распространение в США в 1950-х гг. Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, и т.д.), популярные печатные изображения звезд, вырезки из газет.
Самые известные художники поп-арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Поп-арт на Art-most.com представлен следующими художниками: Игорь Север, Ирина Чернавина, Андрей Колосов, и др.
Концептуализм
Концептуализм – интеллектуальное творчество, в большинстве ироничное – возникло изначально как противовес коммерческому искусству. Концептуализм – это торжество идеи над эмоциями, это картины, созданные для интеллектуального восприятия.
Самые известные художники этого направления: Джосеф Кошут (основной теоретик), Дуглас Хюблер, Роберт Барри. Представителями концептуального направления на Art-most.com являются Оксана Стогова, Игорь Север, Алексей Бандура, Ксения Крестова и др.
Конструктивизм
Конструктивизм — направление, возникшее в СССР в 20-х гг. ХХ в. Сторонники конструктивизма стремятся показать простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. Данный стиль характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм – это простые, плоские, символические цвета, передача изображения без объема и перспективы.
Главными представителями конструктивизма были: Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Татлин, Казимир Малевич, и др. Ярким представителем конструктивного направления на Art-most.com является Борис Клевогин.
Модернизм
Модернизм — общее название направлений искусства конца 19-20 века: кубизм, дадаизм, сюрреализм, модерн, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм, неоимпрессионизм, постимпрессионизм и т. п. Иначе модернизм называют иногда «иным искусством». Его цель — создание уникальных картин, не похожих на другие. Главная черта работ — особенное видение мира автором. Модернисты часто экспериментируют с формой, а также склонны к абстракции, нередко сопровождающейся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам.
Одними из самых ярких его представителей считаются Генри Матисс и Пабло Пикассо. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-модернистами: Ильдар Гильманов, Виктор Головий, Юля Боброва.
Наивное искусство
Наивное искусство — творчество художников-самоучек, иногда — профессионалов, которые сознательно и целенаправленно «упрощают» свои картины, рисуют в «детском» стиле. Наивное искусство имеет следующие признаки:
-
фон одноцветный или с небольшим количеством оттенков;
-
отсутствует перспектива;
-
основной мотив занимает большую часть полотна, состоит из простых и четких линий;
-
фигуры животных и людей плоские, не объёмные;
-
размашистость и часто повторяющийся ритм придает изображению динамичный характер.
Такие известные мастера как Анри Руссо, Нико Пиросмани, Любовь Майкова, наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками, работающими в стиле наив: Mary Ogembo, Нико Керкеладзе, Альфрид Шаймарданов и др.
Символизм
Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Символисты отличаются экспериментаторским характером, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности, космополитизмом и обширным диапазоном влияний.
Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. Анна Осипова, Виталий Скобеев, Александр Сулимов, Анна Тарасенко и др. представляют ряд произведений в стиле символизма на Art-most.com
Лавизм
Объемные и фактурные формы, многообразие цвета, широкие эмоциональные мазки, ложащиеся слой за слоем на холст, образуя живописный живой сюжет – все это признаки Лавизма — любопытного направления в живописи, возникшего в 21-ом веке.Лавизм – это уникальное свежее направление, основанное известным русским художником Алексеем Фирсовым.
Сейчас в данном стиле также работают последователи и знаковые фигуры современного русского искусства Лариса Петрова, Екатерина Лебедева, Всеволод Саплин, Константин Лорис-Меликов, Артем Диатян, и другие.
Название направлению дало отождествление краски с вулканической лавой, которая потоками спускается с вершин и, застывая, создает уникальные природные пейзажи и рельефы. Суть Лавизма в том, что создание картины происходит задолго до того, как рука художника коснется полотна.
Секрет фактурности – в самой краске и ее создании. Лава – так называют представители направления материал, с которым работают. Сейчас нет единой концепции по рецепту краски, каждый художник создает свой собственный уникальный состав.
Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus – наивысший, Супрематия – превосходство, доминирование (одного цвета над другими свойствами живописи)) — направление в абстрактной живописи. Супрематизм был создан великими русским художником Малевичем в 1910-х годах. В этом стиле обычные формы, геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, линия и др.) служат прототипом всех форм, которые есть в реальном мире.
Однако, Малевич и другие абстракционисты ни в коем случае не хотели изображать реальный мир, более того — они были и остаются ярыми противниками классического искусства и такие направления, как кубизм, абстракционизм, супрематизм и др. только подтверждают это.
Супрематизм явился новой вехой
в развитии беспредметной живописи. В отличие от кубизма, где на составляющие геометрические формы разложены реальные вещи (примером кубизма может быть человек, который изображён при помощи нескольких треугольников или квадратов), в супрематизме нет не только реальных вещей, но даже понятий верха, низа, лева, права, притяжения земли и т.д.
Пространство произведения теперь не подвластно ни земному тяготению, ни другим естественным физическим явлениям. Это уже, что называется, полностью самостоятельный мир, даже замкнутый сам в себе и от этого продолжающий быть в гармонии.
Многие задают вопрос: В чем смысл черного квадрата? В чем секрет черного квадрата? И в чем заключается его предназначение? Действительно, не зная истории супрематизма, развития абстрактного искусства, апофеозом которого он стал, очень сложно разобраться, зачем Малевич нарисовал черную геометрическую плоскость на белом фоне. А точнее сказать невозможно. Так что разберём всё по полочкам.
История авангарда сводилась к тому, чтобы как можно более сильно отразить мир так, как не делали этого другие или точнее сказать классицисты и академисты, как можно больше сделать картину независимой от окружающего мира. Отсюда и произошёл стиль Супрематизм, гениальное изобретение полной беспредметности, в частности – Чёрный Квадрат, который мало кто понимает.
Сейчас это кажется элементарным —
изобразить нечто полностью абстрактное, но ведь всё когда-то начиналось… Когда-то и одежду придумали, а сейчас одежда – это элементарная вещь, но в те далёкие времена, когда её придумали — это считалось гениальным изобретением, первым в своём роде, так что не нужно недооценивать роль Малевича и его Чёрного Квадрата в истории искусства.
Черный квадрат был написан в 1915 году, на самой заре зарождения супрематизма, он стал логическим объяснением этого стиля, наглядным пособием и даже иконой стиля. То, к чему шли все авангардисты мира на протяжении нескольких столетий, было воплощено в одной картине и стало апогеем, вершиной авангарда, его нерушимым идеалом и идеальным символом, выше которого ещё никто не поднялся и вряд ли поднимется. Практически сразу после этого Малевич издал книгу.
В этой книге заключалось логическое обоснование нового беспредметного стиля, который также назывался – Новый Выразительный Реализм – и черного квадрата в частности. Кроме того, супрематизм также называют Чистым творчеством, так как здесь есть только цвет и акт (идея, действо). В этом и есть смысл и секрет супрематизма, как разновидности абстракционизма. От абстракционизма же супрематизм отличается тем, что здесь используются геометрические фигуры — квадраты, прямоугольники, треугольники, прямые и кривые линии и т.д.
Супрематизм развивался не только как стиль
изобразительного искусства отдельных художников особо приближённых к теории Малевича. Он оказал большое влияние к на всю художественную культуру мира. Черный квадрат, как первый и главный символ этого направления, стал иконой для многих последователей и любителей абстрактного искусства.
Супрематизм развивался не только в живописи, но и в дизайне, полиграфии, текстиле, фарфоре. После некоторого забытья, вследствие резкого упадка прогрессивной живописи, (в частности, в связи с политическими проблемами и неприятием нового социалистическим реализмом), в 1960-х годах интерес к супрематизму стал возрастать.
Кроме Казимира Малевича, картины в стиле супрематизм создавали и такие художники, как: Ольга Розанова, Иван Клюн, Александра Экстер, Николай Суетин, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и др.